Комитетом по науке и высшей школе подведены итоги конкурса 2024 года на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности.
Победителем конкурса была признана
Данилова Александра Артемовна — младший научный сотрудник лаборатории аддитивных технологий, ассистент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов, аспирант 2 курса по направлению 3.4.1. Промышленная фармация, технология получения лекарств.
Конкурсный проект Александры Артемовны был направлен на разработку методических рекомендаций по организации урочной и внеурочной деятельности в рамках модуля Недели высоких технологий и технопредпринимательства.
Мы задали несколько вопросов Александре Артемовне:
1. Расскажите, пожалуйста подробнее о Вашем конкурсном проекте и его целях:
"Проект направлен на организацию урочных и внеурочных мероприятий под кодовым названием «Ароматные приключения» в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства. В ходе урока ребята знакомятся с процессом дистилляции (простой перегонки) для получения ароматных вод или гидролатов из растительного сырья. А также осваивают теоретические аспекты химии биологически активных веществ растительного происхождения. Основная идея методического подхода заключается в наглядной демонстрации ученикам синтеза науки и технологий, а также междисциплинарного подхода для решения широкого круга задач различных отраслей промышленности. В результате обучающиеся развивают как профессиональные, так и ценностно-смысловые, общекультурные навыки в области проектной и познавательной деятельности. Получаемый компетентностный портфель в конечном итоге может оказаться эффективным для будущего движения школьников в сфере научно-технологического и бизнес-предпринимательства, что положительно коррелирует со стратегиями развития Российской Федерации в ближайшие десятилетия. По результатам прошедшей весной Недели высоких технологий и технопредпринимательства этот урок стал самым скачиваемым от нашего университета. Ссылка на материалы:
drive.google.com/drive/fold..."
2. Что вдохновляет Вас в научно-педагогической деятельности, какие планы на будущее?
"Научно-педагогическая деятельность очень похожа на искусство, например, ты можешь по максимуму использовать фантазию и творчество, создать что-то новое. Кроме того, это постоянное движение и поиск. Скучно не бывает по определению! Поэтому и планы на будущее: открывать для себя и для других новое и неизведанное, а еще - смотреть на обыденное и хорошо известное под новым углом. Конечно же, очень мотивирует, когда окружающие, в том числе и студенты, заражаются этой энергией и вслед за тобой готовы к новым открытиям, пусть даже и в процессе изучения той или иной дисциплины."
3. Какими советами хотите поделиться со студентами, которые планируют участвовать в подобных конкурсах?
"Это конкурс не для студентов, а для аспирантов и уже состоявшихся кандидатов и докторов наук. Основной совет — читайте внимательно конкурсную документацию. Какой бы интересной и креативной не была разработка, конкурсная комиссия может не допустить ее до экспертизы по формальному признаку, если не выполнены обязательные требования по составу и оформлению всех нужных документов. И, разумеется, не бойтесь принимать участия в подобных конкурсах. Здесь постоянно срабатывает принцип: «не попробуешь — не узнаешь».
Поздравляем Александру Артемовну и желаем ей дальнейших успехов в научной и педагогической деятельности!